- Людмила
Почему с моего сайта мало обращений?
Пост обновлен 10 апр. 2018 г.
Самый распространенный вопрос, который задают мне руководители компаний: "Почему с нашего сайта нет или мало заявок?".
Для того, чтобы ответить на этот вопрос, давайте вспомним, как развивались интернет порталы за последние 30 лет.
Итак, поехали:
1. Конец 80-х и 90-е. Появились первые сайты. Были они довольно просты, но с большим объемом информации. Сделать и наполнить их информацией могли только программисты. Работали сайты в бизнес сегменте, так как персональные компьютеры были еще в новинку.
Основная цель таких сайтов была: обучение и взаимодействие между компаниями.

2. К 2000-м годам стали появляться первые интернет-магазины. Они не были похожи на современные интернет-магазины с возможностью совершить покупку онлайн. Просто на сайтах появились цены, сначала в ворде или экселе, которые нужно было скачивать, распечатывать для использования. А с появлением туристических программ Само-тур, Мастер-тур и поисковых систем Туры ру, Форос, Туриндекс и др - появилась возможность выводить цены на сайте в режиме онлайн.
Но все равно - это все еще были порталы от профи для профи.
Я не нашла старый туристический сайт, но вот этот пример очень наглядно говорит об уровне сайтов 2000-х.

3. В начале 2000-х компьютеры пришли почти в каждый дом! Аудитория сильно расширилась. Теперь уже практически каждый ребенок и бабушка получили доступ в Интернет. Как следствие, конверсия первых интернет-магазинов упала с 30% до 1%. Почему? Да потому, что простые пользователи не хотели читать длинные профессиональные тексты без картинок. Встал вопрос о том, что профессиональный сленг надо убирать с сайтов и давать информацию прямым клиентам простым, красочным и удобным способом. У сайтов появились админки для контент-менеджеров.
Именно в начале 2000-х годах родилось "Правило точного вхождения". Оно говорит о том, что по 1 целевому запросу должа выдаваться 1 целевая страница. И как итог - рождение сайтов-одностраничников.
4. 2005-2010 года. Рождение сайтов-одностраничков и сайтов одной услуги или одного товара. Узкая специализация. Именно тогда в туризме стали появляться и активно развиваться онлайн сервисы, которые предлагают отдельно билеты, отдельно отели, отдельно экскурсии, отдельно страховки и другие услуги. Раньше сайты туроператора и туристической компании предлагали купить все в одном месте. Примерно в это же время появились сайты-агрегаторы, при помощи которых можно выбрать из множества поставщиков самую выгодную цену на одну и ту же услугу. Конкурировать стало очень сложно! Стоимость рекламы в Интернете выросла в разы.
5. 2010 - наше время. Мы все уже живем в онлайне. Каждый школьник может создать себе сайт, блог, группу в соц.сети. Что стало с туристическими порталами?
Наблюдается 4 тенденции:
1. Круто и дорого. Это когда ваш интернет портал состоит из множества очень сложных блоков: личные кабинеты клиентов и агентов со всей документацией и системами оплаты, поисковая система, crm - отдела продаж, аналитика эффективности рекламы, автоматическая система касаний по электронной почте и CMC, маркетинговые подсказки, позволяющие вести клиента к покупке, бонусная программа для клиентов и агентов, блог и интеграция с социальными сетями... При всем этом объеме информации сам сайт должен выглядеть просто, понятно и удобно для пользователей и контент-менеджеров.


Такие порталы стоят несколько миллионов рублей, а некоторые - долларов.
2. Средний туристический портал для среднего туроператора или крупной сети турагентств. Как правило, более простой интерфейс, который содержит поисковик (у турагентств) или вывод цен из туристических программ (Мастер тур, Само тур и других), описательного блока для клиентов, агентств, новости.
Стоимость 300 000 - 500 000 рублей. Некоторые компании не из туризма могут предложить создание туристического сайта за 100 000 - 150 000 рублей, но, как правило, в итоге получится именно сумма от 300 000 рублей. В процессе развития проекта сумма постоянно растет.
3. Создание сайта-лендинга используя специальные платформы самостоятельно или с привлечением удаленных умельцев. Что такое лендинги знают уже, пожалуй, все. Но все же уточню landing page - в переводе с английского посадочная страница. Лэндинг - сайт для добровольного получения контактных данных клиента в обмен за подарок или ценную информацию. Обычно, это одна страница и несколько форм для получения заявок от клиента.
Стоимость от 1 500 рублей, если делает удаленный умелец на готовых бесплатных шаблонах и порталах, до 300 000 рублей - если делает компания, используя специальные эффекты, дизайн, анимация и пр. Обычно, средняя цена хорошего лендинга 60 000 - 100 000 рублей.
Предвижу вопрос: "А где взять умельца, который мне сделает прекрасный лендинг за 1 500 рублей?"
Отвечу, как вы отвечаете туристу, который хочет купить тур на Кубу за 10 000 рублей и видел такую рекламу: "Иди туда, где это видел и, может, тебе повезет".
У меня был опыт общения с умельцами по созданию лендингов за 1 500 и 10 000 рублей, но негативный. Быть может, вам повезет.
Можно еще освоить самому эти несложные программы. Главная тенденция сегодняшнего дня для небольших туристических компаний - это попробовать все сделать самому. На этом сейчас очень активно развивается множество курсов по тому, "как легко и дешево можно создать и продвинуть свой сайт".
Дешево - да, легко - нет.
Временные рамки этапов развития туристических порталов, я указала примерные, так как в Европе эти процессы начались раньше, а в наши далекие регионы интернет еще не везде пришел:) Но тенденция отражена верно.
Так вот, возращаюсь к первому вопросу: "Почему с нашего сайта нет заявок?".
3 самых распространненых причины "почему":
1. Нет трафика. Посмотрите, сколько у вас посетителей на сайте. Если к вам приходит 1 человек в день, то скорее всего, у вас будет один запрос в 2-3 месяца.
2. Ваш сайт сделан до 2010 года, на нем море информации, которая практически не обновляется уже несколько лет, хотя, возможно, он даже оптимизирован в поисковых системах, но к вам все равно никто не приходит. Скорее всего на сайте нет форм для заявок, нужно искать телефон, нет ваших конкурентных преимуществ, старый контент и старый дизайн. Вам жаль его бросить, но и поддерживать смысла уже нет. Бросайте и на своем старом домене сделайте просто красивый сайт-визитку для постоянных клиентов и ретаргета.
3. У вас новый лендинг, идет реклама, но запросов нет. Скорее всего вам нужно поработать над слоганами, картинками и проверить, как настроена реклама на ваш сайт. Возможно, вы просто "сливаете" деньги на не целевой трафик.
В заключении данного письма я хочу сказать, что чтобы двигаться вперед нужно сначала осознать свои ошибки и проститься со старыми сайтами.
Если у вас есть сомнения, то присылайте мне запрос на быструю проверку вашего сайта. Ваши затраты на аудит точно быстро окупятся.
Ну а если окажется, что ваш сайт из 90-х, то я не буду брать с вас деньги и просто напишу, почему вы должны проститься с вашим любимым сайтом. Дам рекомендацию, как можно быстро и недорого сделать сайт-визитку, для начала.
Если вы готовы менять подход к работе, расти и учиться - напишите мне. Отличного настроения!